режиссер: Джозеф Лоузи
1962 г.
Моро на фоне зимней Венеции в роли суки, испортившей человеку жизнь. Плюс бескомпромиссный взгляд на пресытившуюся элиту и несметное число китча шестидесятых: белые маски, джазовые салоны, игра с зеркалами, геометрия кадра и роковые блондинки.
Dolche vita глазами Лоузи! Однако ему удалось сделать что-то свое, не похожее на фильмы Феллини, Антониони, Рози. Кстати, показательно, что "Еву", снял Джанни Ди Венанцо, оператор Антониони и Франческо Рози, а после "Евы" был приглашен снимать 8½, Феллини.
Возможно, один из секретов Лоузи в странном ритме картины, в редкостном сочетании туманной элегии будничной Венеции лишенной туристов, и волшебной музыки Леграна. Лоузи остается удивительно разнообразным в стиле и жанре повествования. Лишь чрезмерная привязанность к зеркалам и тематическая направленность "Евы" выдает его авторство. Картина примечательна еще и изумительной хореографией движения, а в отдельных моментах предвосхищает более позднего его же "Слугу".
Как по мне - великий фильм и лучшая роль Моро, которая впервые полнокровно представила "недочеловека". Её героиня красива, нравится мужчинам, говорит, ходит, ест, спит … но не совсем человек, нет у неё души, она недочеловек. У нее что не реплика, то оплеуха:
"Я беру деньги только у мужчин. Ты — не мужчина" — с этими словами холеная содержанка Ева швыряла горсть скомканных купюр в лицо сдуру влюбившемуся в нее писателю. Унижений с глазу на глаз ему было мало, он получил добавку на публике, когда Ева, не вынимая сигареты изо рта, процедила: "Вы только посмотрите на это ничтожество".
Вроди обычная такая история, про то, как законченная холодная дрянь мучает слабого мужчину. Но нет, в фильме Лоузи, мотив зеркально перевернут - герою Бейкера доставляют удовольствия все мучения, которые сыпет на его голову Ева. Мазохистский мотив выражен в начальном его монологе - про то, как нравилось ему, когда папа стегал его ремнем. Плюс все эти "подглядывающие", "вуайеристские" кадры. Не нужно быть Фрейдом, чтобы понять, что Бейкер жаждет такого к себе отношения. Жаждет подсознательно и от этого кайфует. И свою девушку (Вирну Лизи) он раз за разом предает потому, что она не желает его мучить. Вспышки ненависти подчеркивают силу его чувств, сохранившегося вопреки всему, и Ева это знает. Она очень хорошо с младых ногтей усвоила поговорку: "Сделай мужчину Богом и он бросит тебя. Разбуди в нем зверя и он навеки твой, у ног".
11 июл. 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
















Комментариев нет:
Отправить комментарий