Олден Эренрайк, Коппола и Галло
Тем временем, Копполовский "Тетро" открывал параллельную программу "Двухнедельник режиссеров", который встречали стоячей овацией, как и положено при появлении классика, который 10 лет молчал. От чего Копполу не взяли в основной конкурс не ясно (он входит в элитный клуб, в котором всего 6 человек, включая братьев Дарденнов. У участников этого клуба по 2 золотых пальмовых ветки. Коппола свою 1-ю ветку получил в 1974 за фильм "Разговор", а 2-ю в 1979 за фильм "Апокалипсис сегодня"). И тем не менее снятый им в Аргентине сегодняшний фильм не был допущен в конкурс. Опять же справедливо или нет — вопрос риторический. Некоторые говорят, что старик Коппола явно надумал к восточноевропейской волне прибиться и его фильм это что-то такое среднее между Бертолуччи и Альмадоваром, но черно-белое, стилизованное под старый Голливуд (недаром главную героиню сравнивают с Авой Гарднер), сделанное в традиции семейных саг с фрейдистским уклоном в духе Теннесси Уильямса. Главного героя играет Винсент Галло (известный по что ни день, то неприятности). Все мы знаем, что Галло артист острого психопатического склада, и он не может зарядить фильм энергией, зато мастерски может меланхолией и дипрессией, тем более что играет он неудачливого писателя, ставшего жертвой эгоизма своего отца. Ноту латинской мелодрамы на грани самопародии вносит артистка Альмодовара — Кармен Маура, которая тут в роли критикессы (на эту роль присматривался Бардем, но потом образ вдруг поменял пол). Говорят также, что фильм автобиографичен, можно найти отсылки к юношеству Копполы, чей отец был музыкантом. Отсылки есть и к "Крестному отцу" (по количеству смертей, измен и автокатастроф).
Коппола считает "Тетро" своим самым авторским, сугубо индивидуальным фильмом. Как он сам признавался, ему хотелось бы начать свое кино с нуля, сызнова — словно бы не было не свете "Крестного отца" и "Апокалипсиса". Возможно, именно поэтому Коппола не был принят в главный фестивальный конкурс (что, разумеется, не могло его не уязвить). От предложения представить фильм в программе внеконкурсных показов Коппола отказался и сам предпочел участвовать в "Двухнедельнике режиссеров" — одной из "побочных" программ Каннского фестиваля, у истоков которой стоял Франсуа Трюффо и задача которой — открывать новые режиссерские таланты.
***************
Посмотрела. Фильм поначалу вызывает почти эйфорию: красивое черно-белое изображение, живые лица в кадре, особенно хорош Эренрайк — двойник Ди Каприо, а Галло первый час погружен в меланхолию и богемное аргентинское безделье, а второй час уже не играет, а исключительно позирует. Сюжет катастрофически провисает и кажется, Коппола мучительно не может подобрать слова, пытаясь раскрыть тему, которую уже не раз и не два блистательно закрыл: соперничество отца и сына, брата и брата. Тетро тут — и Майкл, и Сонни, и Фредо, и немножко, как выяснится, дон Корлеоне. Цитат там конечно масса, но как то все равно уныло и затянуто.


Комментариев нет:
Отправить комментарий