Открылся 62-й фестиваль. На плакате — кадр из антониониевского "Приключения": Моника Витти выглядывает из дверей чужой жизни, подруга ее уже пропала, роман пока не разгорелся и т.д. В 1960 году каннская публика освистала этот фильм. Антониони был столь новаторским по драматургии, что показался непонятным и скучным. Сегодня же и фильм и Моника одни из самых прекрасных икон кинематографа ХХ века. "Приключение" чертовски любим мной, и, кстати, фильм этот показывают в программе "Каннская классика", там же показывают и "Безумный Пьеро" Годара и "Чувство" Висконти. Все это конечно можна скачать на торентах и посмотреть дома, кто до сих пор не видел.Президетом жюри в этом году выбрана Изабель Юппер (известная по фильмам моя мать, спасайся кто может, мадам бовари, пианистка, комедия невинности, жизнь обетованная, вальсирующие, сезар и розали, спасибо за шоколад и т.д.) По мимо Юппер в жюри состоит и Азия Ардженто (известная по фильмам выход на посадку, трансильваия, тайная любовница и т.д.), Джейлан (турецкий режиссер прозванный в народе Антониони Антонионычем, и побеждавший в Каннах уже 4 раза, в т.ч как лучший режиссер), Ханиф Курейши (английский писатель и драматург, по сценариям которого Патрис Шеро снимал свой культовый "Интим") и Робин Райт (жена Шона Пенна, который, к слову, в прошлом году был президентом жюри в Каннах). Робин тоже побеждала в Каннах в 1997 году, сыграв вместе с мужем и Траволтой у Кассаветиса в фильме "Она прекрасна". Нереально крутое кино, должна сказать я вам, кто не видел обязательно посмотрите. Будете знать на кого Шонн Пенн променял Мадонну (свою 1-ю жену)
Ардженто, Юппер, Робин Райт
про тройки. В жюри трио Юппер-Ардженто-Райт, а в основном конкурсе тройка режиссерш: Джейн Кэмпион (уже побеждавшая здесь с фильмом "Пианино"), испанка Изабель Койшет и англичанка Андреа Арнольд.
Кстати, каннских отборщиков некоторые критикуют, мол, излишне снисходительные к французскому кино. Вот уж действительно, неоправданный снобизм взять в основной конкурс аж 4 французских фильма (от Гаспара Ноэ, Алена Рене, Жака Одьяра и Ксавье Джианолли) и французским же фильмом закрывать фестиваль ("Коко Шанель и Стравинский" реж. Янн Кунен). В конкурсной программе и несколько "полу-французских" фильмов — "Лица" с Жаном-Пьером Лео и Фанни Ардан, "Месть" с Джонни Холлидеем, и "Антихрист" с Шарлоттой Гинсбур. Последний конечно, уже все кому не лень ругают, не удивительно впрочем, картина не тривиальная, о догадках я писала, видимо, не ошиблась. Критики из Канн тоже пишут, что Триер снял говно какое-то и срочно нуждается в медикаментозном лечении у опытного специалиста. Реакция журналистов на фильм и особенно на заявление самого Триера, что он "величайший режиссер мира", по накалу беспрецедентна. Можно почитать занимательный разгром в Variety, у Эберта или у Кичина и Гладильщикова (на русском). Все это чертовски смешно, особенно учитывая перекличку Юппер-Гинсбур. Вот серьезно — Шарлотта у Триера ржавыми ножницами отрезает себе клитор, а в свое время у Ханеке в пианистке Юппер бритвой в ванной себе что-то ковыряла. Ханеке, с ним все понятно, он сам себе теоретик, Бергмана пересмотрел, поэтому он маниакально хочет кого-то в чем-то убедить, по-честному, по Фрейду, а Триер просто только что дорвался до подобных методов, и непонятно, чего он добивается, кроме экспрессии. Кстати, его "Антихрист" посвящен Тарковскому. Надеюсь, вы смеетесь так же громко, как каннская публика. Хорошо хоть не начали шутить что у Шарлотты зубы, к сожалению, очень торчат, и про то сколько раз можно бревном ударить.
Еще из последних каннских новостей: Ларри Кларк собрался переснимать джордановскую "Мону Лизу" с помощью Мики Рурка и Евы Грин.
Тем временем во внеконкурсной программе прокатывают свое кино: Марина де Ван (бывшая сценаристка Озона, которая сняла супер серьезное кино про то как Софи Марсо превращается в Монику Беллучи) и Гедигян (а-ля Отар Иоселлиани наших дней. У него там Вирджиния Ледуайен и Грегуар Лепринс-Ренге снимаются). А в программе "особый взгляд" бразильский фильм "По течению" с Венсаном Касселем

Комментариев нет:
Отправить комментарий