помнится, французские журналы в октябре написали, что мол, все, Касель давеча новый Габен и можно ему вообще уже в кино не сниматься и т.д.. То есть для совсем тупого зрителя это был совершенно неумелый пиар гангстерского кино. Почему гангстерского? Потому что «красные бригады» это группировка вроди сицилийской мафии, неаполитанской каморры, черных пантер, корсиканских макки или RAF. А раз Кассель с такими же идеями как и бригады, значит играет не просто маргинала бандита, а гангстера по убеждению, то есть его Месрин, это тоже самое что Брандо в "крестном отце" или Жан Габен в "cицилийском клане", или Аль Пачино в "лицо со шрамом" или на худой конец Ульрике Майнхоф в "легенды Риты". Так задумывалось во всяком случае, но гангстер из Касселя получился престранный - самовлюбленный тип, который звездит от первого и до последнего кадра - выискивает себя в телевизоре, по радио, в прессе, и бесится, когда произносят букву S в его фамилии, то есть вместо Мерин – Месрин и т.д. Ко всему прочему Кассель чудовищно переигрывает, причем что дури есть изображает Месрина одновременно и аскетичным гедонистом, и красноречивым юмористом и жестким человеком дела с дурацкой привычкой самозабвенно лезть на рожон. На минуточку представить на его месте Вентуру, Габена, или Делона, которые пол жизни играли настоящих гангстеров, - помереть можно на месте от смеха. Серьезно. Из него такой же ганстер как из Бреда Питта вымогатель бабок в "после прочтения сжечь". Клянусь )))
Кстати, если в место первой части, смотреть например Добермана, а затем вот эту серию, то складывается впечатление что весь фильм это перфоманс постаревшего Касселя. Кроме шуток. Кассель всю вторую половина фильма ходит заросший аки Доберман, сам пишет книгу о своем «разоблачении», дает кучу интервью, где признает, что грабил банки по идейным соображениям, мол, нет смысла работать пол года дабы купить своей подружке новое колье, или себе новый бумер, уж лучше устроить революцию и каждые 5 лет онанировать на Уголовный Кодекс.
Кассель
преображался до неузнаваемости раз в15 минут











Амальрик (известный по фильмам короли и королева, скафандр и бабочка, история ришара о, квант милосердия) освежает фильм своей рациональностью и справедливостью мышления, хотя ничего сверх гениального и не сыграл. Его персонаж типичный для роли любого другого актера, Амальрику не идут такие амлуа середнячков-приятелей в тени славы.

Санье (известная по фильмам девушка напополам, авантюра, малышка лили, все песни только о любви, семейная тайна) – играла супер отлично последние 10 минут – то бишь те сцены когда нервно идет по улице, а затем ее окровавленную вытаскивают из расстрелянного автомобиля, а она, сжимая в руках нашпигованного свинцом пуделя, истошно вопит: "Они убили мою собачку!". Психологизм в этих сценах держится только на ее внутренней панике. Ну а моменты где она голой скачет на Каселе и визжит "Жак, о Жак", плюс стриптиз и прочее – смело можно вырезать и забыть. Ценности эстетской в них ноль. В целом, не ясно от чего Санье в интервью так радовалась этой роли – ровным счетом она ничего не сыграла, разве что с Касселем целовалась и каталась с ним же по вандомской площади под трек Эдит Пиаф – Non! Rien de rien... Вот и вся роль. Увы.
Бегали там, в кадре, еще не менее знаменитые персонажи: Анн Косиньи (которая играла сиделку Амальрика в скафандр и бабочка) - тут она играет адвокатшу Касселя, тем временем как шевальэ из "братво волка" играет напарника Касселя. На худой конец очень смешной образ получился у Ланвена, который пол жизни проторчал во второсортных комедиях, по типу нет секса - нет денег
В целом, я заметила, сейчас модно стало преступников в натуральную величину показывать, без виньеток. Вот в прошлом году, к примеру, Финчер "Зодиак" снял, где маньяк оказывается тупым обрюзгшим ублюдком в промасленном комбинезоне и т.д..
Но все же, бандиты бандитами, а римейки на гангстерское кино, это всегда приятно.
Кстати, помниться у Мельвиля, то ли в фильмах с Делоном, но ли с Габеном, мелькали газеты с заголовками – Месрин то, Месрин это, как бы между делом совсем. Режиссер, видать не совсем дурак, Мельвиля фильмы видел, и даже стырил чисто мельвилевскую мизан-сцену, а именно как шеренга вооруженных солдат прочесывает стройными рядами и леса и поля чтобы схватить Касселя, пока тот пытает перейти в брод. Точь в точь эта сцена играется в красном круге, когда некого Джана Мария Волонте точно такими же стройными рядами ищет полиция, а он через брод от них уходит. Показательное получилось совпадение, не правда ли? Ладно, будем считать Рише просто отдал дань Мельвилю. Стырил эпизод ну и стырил, ну и бог с ним. Нормальноя реминисенция получилась ))
Но все же, бандиты бандитами, а римейки на гангстерское кино, это всегда приятно.
Кстати, помниться у Мельвиля, то ли в фильмах с Делоном, но ли с Габеном, мелькали газеты с заголовками – Месрин то, Месрин это, как бы между делом совсем. Режиссер, видать не совсем дурак, Мельвиля фильмы видел, и даже стырил чисто мельвилевскую мизан-сцену, а именно как шеренга вооруженных солдат прочесывает стройными рядами и леса и поля чтобы схватить Касселя, пока тот пытает перейти в брод. Точь в точь эта сцена играется в красном круге, когда некого Джана Мария Волонте точно такими же стройными рядами ищет полиция, а он через брод от них уходит. Показательное получилось совпадение, не правда ли? Ладно, будем считать Рише просто отдал дань Мельвилю. Стырил эпизод ну и стырил, ну и бог с ним. Нормальноя реминисенция получилась ))



Комментариев нет:
Отправить комментарий