1969 г.
Один из самых сильных и стильных "гангстерских" фильмов, вышел в прокат на три года опередив "Крестного отца" и "Однажды в Америке" и, на мой взгляд, ему эти американские фильмы проигрывают как актерской игрой, так и музыкой, операторской работой и проч.

"Клан" снимался по книге Огюста Ле Бретона, известного мастера криминальных историй - его экранизировали и Жан-Пьер Мельвиль, и Жюль Дассен. Почти все и всегда впечатляюще и очень детально воспроизводили процесс подготовки и совершения преступления, а неожиданный финал вряд ли смогут вычислить даже заядлые любители детективов. Плюс звездное трио Габен-Делон-Вентура, это вообще лучший за всю историю французского кинематографа творческий микс. Делон, конечно, постоянно перетягивает кадр на себя, Вентура, как и всегда, играет инспектора полиции, который сидит на хвосте, а Габен в роли пожилого сицилийского мафиози который и придумал провернуть громкое дельце, хлопнув, так сказать, напоследок дверью... Борьба двух умов, старого и опытного грабителя Габена и спокойного, умудренного жизнью полицейского Вентуры, прекрасно передана и психологически, и физиологически. Такие противостояния на мировом экране крайне редки. Преступление вокруг, которого строится основная интрига фильма — просто идеально. Это один из первых фильмов, где показывается подготовка к преступлению на всех его этапах, столь любимая современными режиссерами.

Фильм снят с размахом, звучные сценаристы и режиссёры, умелая операторская работа, запоминающийся мотивчик Эннио Морриконе. Фильм не столь знаменит, как американские той же тематики, но это потому что Европа не проталкивала своё массовое искусство, как США - деньгами и силой по всему миру. В итоге любое голивудское кино, снятое не совсем уж бездарно - классика кинематографа, любой пишущий без ошибок - Сэллинджер, а малоизвестное добросовестное европейское творчество служит старательно замалчиваемым складом для воровства идей и сюжетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий