В своей статье «Бергманорама» о ретроспективе фильмов Ингмара Бергмана, Годар писал:
«Кино - не профессия. Это искусство. Это не общность. Тут ты всегда одинок. Один на съемочной площадке, как один перед листом бумаги. А для Бергмана быть одному - значит задавать вопросы. А делать фильмы - значит отвечать на них. То есть быть романтиком чистой воды»
На что Бергман, в серии интервью «Бергман о Бергмане» ответил:
«По-моему, Годар сформулировал все восхитительно, поскольку это именно то чем он сам занимается в кино. Он пишет тут о себе самом.
Не забывайте, что я всегда существовал в театре, а театр – даже если это и некий закрытый мир - всегда коллектив. Когда режиссер ставит пьесу, он тоже часть коллектива. В театре артист никогда не попадает в полную зависимость от режиссера, в театре артист всегда может оказать активное сопротивление. В последние годы мы не раз были свидетелями того, как молодые режиссеры терпели полный крах из-за артистов, которые все делали наперекор.
Я ощущал одиночество во многих других отношениях, но только не в своей профессии. Однажды я познакомился одним крупным дирижером. Он как раз говорил о своем одиночестве перед оркестром, но я никогда этого не испытывал, ни в театре, ни в работе с актерами и техниками на студии.
Я нередко испытывал одиночество своего существования во внешнем мире, но именно от этого я всякий раз убегал в общность, даже если эта общность и была иллюзорной»
12 июл. 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий