5 июл. 2008 г.

американский "Блие" и американская "Юппер"

американцы зачем-то сделали пиар-обложку фильму близость точно такую же как была у французского фильма свидетели. Я решила смотреть, ибо думала что американцы на свой манер французский фильм пересняли, а оказалось у фильмов нет ничего общего кроме обложки. Причем оба фильма неймоверно хороши. "Близость" снят вообще в манере Блие - то есть и Джуд Лоу и Клайв Оуэн и Джулия Роберт и Натали Портман говорят несколько театральными фразами, о которых обычно нормальный человек думает, но молчит, а если и говорит то у Бертрана Блие исключительно, а тут вдруг такое американцы выдают.
Я честно говоря смотрела открыв рот, хотя никого из вышеперечисленных актеров не люблю. Фильм получился несколько камерный благодаря Патрику Марбелу - по книге которого и был снят этот фильм. Патрик - известный британский драмматург, больше того, однажды уже попал в список номинатнов Оскара за лучший сценарий. Между тем Марбер начал писать еще в конце восьмидесятых, с тех пор его работы с удовольствием ставят различные театры, а он сам не раз получал престижные театральные премии. "Близость" в 1997 году в Великобритании была названа лучшей пьесой, а в 1999 была номинирована на престижную театральную премию Tony. Собственно вот и объяснение от чего фильм вышел крайне анти-американским и сильным.



Тем временем, Джулиана Мур начала мнить себя Изабель Юппер, и спарадировала ее самую из скандальных ролей. Юппер в фильме моя мать спала с Луи Гарелем, который по фильму играл ее сына, и Мур соответственно в своем фильме дикая грация также спит со своим сыном-подростком. Действие обоих фильмов проиходит на европейском курорте, плюс в "грации" помимо инцеста есть также сцены онанизма и некоторые пародии на груповой секс. Собственно, "дикая грация" это лайт версия "моей матери" для американцев. Ибо переиграть Юппер врятли возможно, хоть Мур и старалась беспредельничать и шокировать в манере Изабель.

Комментариев нет: