2000 г, исторический
5 номинаций на премию Сезар
Очень сильное впечатление, как после королевы марго! Хочется очередной раз воскликнуть:"Браво!" Фильм о короле Людовике XIV, который, не только построил Версаль, создал абсолютную монархию и придумал фразу "Государство — это я", но и недурно плясал под дудку своего придворного композитора Жан-Батиста Люли, при этом жаждал, чтобы под его собственную дуду плясала вся Франция! Тем же самым занимались Нерон и Калигула, кстати. Все трое были тираны и стремились к абсолютизму, и все были опасными самодурами изначально. Людовик хорошо танцевал, Каллигула неплохо играл на сцене, а Нерон обладал замечательным голосом. Однако Людовик живет в эпоху Вергилия, Моцарта и Пушкина, и в его окружении еще 2 ключевых фигуры: Мольер — драматург от Бога, и Люлли — музыкант от Бога. Блеск! Людовику XIV в свое время удалось собрать вокруг себя неисчислимое количество гениев. Он создал целую эпоху, которая ознаменовала собою поворот всей человеческой истории от средневекового варварства до возвышенных идей, охвативших все области человеческой деятельности. Кто не знает, например в истории становления классического балета действительно значительную роль сыграл именно король Франции, причем сыграл в буквальном смысле, так что разумеется еще раз «VIVAT, КОРОЛЬ!».
В фильме немножко выпущен один момент, но я расскажу — стал увлекаться танцами Людовик именно под давлением ханжеской матушки Анны Австрийской, ибо был вынужден наступить на горло собственной песне и запретить "Тартюфа", который ему очень нравится.
Людовика XIV на грани гениальности играет бывший муж Жульет Бинош — Бенуа Мажимель (известный по фильмам девушка напополам, двуличие, пианистка, рыцари неба, ненависть). Помнится, на два года раньше, короля Людовика уже играл Леонардо Дикаприо (в фильме «Человек в железной маске»), но Дикаприо играл несколько иную сторону короля, смог больше показать как Людовик соединял в себе жестокость, неискренность, равнодушие, и мог "изящным движением руки" запросто отправить на эшафот или пожизненно в Бастилию. А Мажимель играл больше того Людовика, который составил исторический материал с точки зрения эстетики, ведь он сумел вырваться из пут косности и мракобесия и превратил своё увлечение танцами и искусством практически в государственную политику, желая сделать из своей страны блестящую монархию, сверкающую театром, оперой и музыкой. Большой трудяга и молодец Мажимель! Едва успел сказать за весь фильм 10 фраз, но усердно делал все эти па-де-бурре в весьма зрелом возрасте — это вовсе нелегко! Плюс Мажимель мастерски перевоплощается то в юного четырнадцатилетний будущего короля, то в уже историческую личность — зрелого «Короля- Солнце». Мажимелю впору после этого фильма открыть свою школу балета! Я бы сходила на мастер-класс. Ой сходила бы =)
Моим фаворитом стал также и Борис Терраль, который играл Жана Батиста Люли (известного и величайшего композитора, чертовски любимого мной. Люлли имел должность «придворного композитора короля», а еще ему была отдана монополия на постановку опер в парижской Королевской академии музыки (основана она в 1668, теперь просто парижская «Опера»). Люлли был автором примерно двух десятков балетов и музыки к десятку комедий с танцами, созданных в содружестве с Мольером.) Борис Терраль играет Люли великолепно — он вкладывает в Людовика всю душу и он весь в музыке! До макушки его кудрей! Ну и конечно, через его героя мы узнаем, что, оказывается, Люлли — содомит! Ладно — ладно, би! (ведь имел жену и детей). Преданность бисексуального Люлли своему королю носит не вполне платонический характер. Он убедил себя, что нужен королю так же, как король нужен ему, в итоге — трагический самообман, который неизбежно приводит к моральному падению.
Чеки Карио (известный по фильмам жак-бедняк, доберман), исполнял роль Мольера (которого, к слову когда-то более живо играл Ромен Дюри в фильме мольер). Скорее всего, именно Мольер и был все-таки самой выдающейся личностью той эпохи. Великие короли после Людовика в истории — были, великие композиторы после Люлли — были (Бах, Моцарт), а вот великих драматургов после Мольера, равных Мольеру больше не было. И, вероятно, не будет.
Сработали прекрасно все художники, что создавали эти декорации в Фонтебло, плюс фильм стал совершенно наглядным пособием по мужской моде! Людовик XIV, по мимо всего прочего, который, как и Поль Пуаре, считал себя еще и диктатором моды. Ну, в самом деле, при нем носили только золото, перья, канделябры и парчу, пояса и наплечники в виде солнца, туфли с золотыми пряжками в сочетании с голубыми чулочками, камзольчиком и длинными локонами.... Любой в таких одеяниях — ну, просто бог же! Во-вторых, чтобы казаться выше, Людовик ввёл в моду высокий и устойчивый каблук для мужчин. Каблуки обязывали его ходить прямо и не сутулиться. Кстати, он же повредив однажды ногу и захромав, ввёл в моду трости, но и после того, как Людовик перестал хромать, он не выкинул трость, а продолжил с нею шествовать, ибо круто.
Я вот подумала, какой молодец все таки этот Людовик, ведь и тогда мужчины были разные — и тощие, и жирные, и волосатые, и корявые. Ну, всякие. Но, приодевшись по его моде — т. е. встав на высокие каблуки, напялив на голову парик, обтянув ножки плотными чулками и завуалировав нетренированное пузо удачным покроем камзола, любое "нечто" ощущало себя просто красавцем! Даже не красавцем, а величественным идолом! Мечта перенестись и жить в те времена!
Комментариев нет:
Отправить комментарий